Tajik Air выбрала Bombardier для пополнения парка

Государственная авиакомпания Таджикистана — Tajik Air пополнила свой парк региональным самолетом Bombardier CRJ200, рассчитанным на перевозку 50 пасс. Речь идет о машине с бортовым номером C-FPOI, возраст которой, по данным из открытых источников, около 13 лет. В течение этого и следующего года оператор рассчитывает принять еще три воздушных судна CRJ канадского производителя. Как пояснили ATO.ru в авиакомпании, в общей сложности она получит два CRJ200 в финансовый лизинг и два более вместительных CRJ900 в операционный лизинг.  

Сегодня флот перевозчика, испытывающего финансовые трудности, насчитывает 35 машин разных типов (Boeing 767-300/757-200/737-300, МA60, Ан-28, Ан-26 и три вертолета Ми-8МТВ), однако, по данным медиагруппы ASIA-Plus, всего пять ВС в исправном состоянии — по одному Boeing 767/757/737, Ан-28 и Ми-8МТВ, тогда как остальные находятся на длительном хранении. Bombardier CRJ — это новый тип ВС для оператора, который принимается в рамках стратегии долгосрочного развития, предусматривающей обновление и расширение парка, а также улучшение качества обслуживания пассажиров, отмечают в Tajik Air.

Пополнение парка происходит на фоне поддержки правительством национальной авиакомпании. Так, в начале года президент Таджикистана Эмомали Рахмон распорядился освободить государственную авиакомпанию Tajik Air от таможенных пошлин и НДС на ввоз самолетов. А в конце сентября правительство Таджикистана поручило утвердить специальную программу господдержки Tajik Air на 2018–2023 гг. для защиты от банкротства, которая предусматривает развитие материально-технической базы, повышение конкурентоспособности и финансово-хозяйственное оздоровление перевозчика. На эти цели будут заложены средства государственных инвестиционных проектов, а также льготные долгосрочные кредиты международных финансовых организаций (последние будут привлекаться в том числе для пополнения парка). Кроме того, Госкомитету по инвестициям и управлению госимуществом, Агентству гражданской авиации и самой авиакомпании поручено сформировать предложения по приватизации оператора (конкретные сроки не указываются).

  Президент Таджикистана распорядился освободить Tajik Air от пошлин на ввоз ВС

Управлением Tajik Air занамается Наблюдательный совет, созданный летом этого года, — его возглавил премьер-министр страны Кохир Расулзода. Предполагается создание новой организационной структуры, предусматривающей сокращение рабочих мест и снижение объемов задолженностей авиакомпании. Еще одна задача — избавление от большей части находящихся на хранении ВС, восстанавливать которые слишком дорого. С баланса предполагается списать 23 ВС 1969–1992 гг. выпуска, которые распродадут в 2018–2019 гг. Полученные средства от продажи предлагается направить на приобретение или получение в лизинг современных воздушных судов.

Также для финансового оздоровления авиакомпании предписывается увеличить полеты на внутренних авиалиниях и международных маршрутах, включая направления из Душанбе в Стамбул, Дубай и Шарджу. Это поможет в том числе увеличить долю Tajik Air на местном авиарынке — в первом полугодии оператор перевез 16% от общего количества обслуженных в таджикских аэропортах пассажиров.

Прибыль авиакомпании по итогам года составила чуть более 4 млн сомони (21 млн руб.). Расходы перевозчика — 576 млн сомони (4 млрд руб.), а доходы — около 581 млн сомони (более 4 млрд руб.). На этом фоне выросли кредиторские задолженности — почти на 2,8 млн сомони (19,6 млн руб.) по сравнению с 2016 г. При этом у оператора большие долги за оплату аэропортовых, аэронавигационных услуг, бортового питания и обеспечения топливом — на 1 января 2018 г. они составляли около 130 млн сомони (909 млн руб.). Так, аэропорту Душанбе авиакомпания задолжала свыше 81 млн сомони (566,5 млн руб.), "Таджикаэронавигации" — 13 млн сомони (90,9 млн руб.). Для решения проблем Tajik Air ее ранее хотели объединить с другими госавиапредприятиями, но этого так и не произошло.

Напомним, что крупнейшим оператором Таджикистана является частный перевозчик Somon Air. В следующем году для расширения региональной программы и замены двух возрастных Boeing 737-300 эта авиакомпания начнет получать ремоторизованные Embraer E190-E2 нового поколения. На 2019 г. также намечено поступление дальнемагистрального широкофюзеляжного Boeing 767-300ER. Еще одним приоритетом для руководства компании является переход на Boeing 737MAX, но лишь после получения всех Embraer E190-E2. Новое поколение Boeing 737 идеально подойдет для открытия рейсов в Китай и на Дальний Восток.

  Tajik Air в первом полугодии перевезла более 147 тыс. пассажиров

Добавить комментарий